Порядок рассмотрения обращений и время приёма

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ АГИШБАТОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН.
  3. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ.
  4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН.
  5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.
  6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Агишбатойского сельского поселения (далее инструкция) разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конституцией ЧР, Федеральным законом № 59 от 02.05.06 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Чеченской Республики № 12-рз от 05.07.06 г. «О порядке рассмотрения обращений  граждан в Чеченской Республике», Положением об администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики, Регламентом работы администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики.

 

1.2. Инструкция устанавливает порядок организации личного приема граждан, рассмотрения письменных  индивидуальных и коллективных предложения, заявлений и жалоб граждан (далее обращения граждан).

 

1.3. Работа с обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц и работников аппарата администрации Веденского сельского поселения, которые несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

1.4. Личный прием граждан осуществляется после предъявления ими документов, удостоверяющих личность.

 

1.5. Письменные обращения, поступившие в администрацию, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию администрации, недопустим, за исключением  случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.

 

1.6. Обращения граждан, относящиеся к компетенции администрации, рассматриваются в течение 0 дней.

 

1.7. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

 

1.8. Рассмотрение содержания обращения осуществляется с учетом  принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа, данных ему ответов. Гражданину может быть отказано с соответствующим разъяснением в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

 

1.9 Обращения граждан, в которых обжалуются судебные решения, подлежат возврату автору обращения с разъяснением порядке обжалования судебного решения.

 

1.10. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан должностными лицами администрации, осуществление личного приема граждан и организацию работы по рассмотрению письменных обращений несет общий отдел.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН.

 

2.1. Личный прием граждан должностными лицами администрации осуществляется на основании графика личного приема граждан, утвержденного главой администрации в специально отведенном помещении администрации.

 

2.2. Запись граждан на личный прием к должностным лицам администрации осуществляется в приемной специалистом общего отдела на основании утвержденного графика личного приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов.

 

2.3. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись на прием вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина. Они подлежат регистрации и приобщаются к материалам для доклада должностному лицу на личном приеме гражданина.

 

2.4. При проведении приема должностные лица вправе привлекать в качестве экспертов работников аппарата и глав администраций населенных пунктов.

 

2.5. Личный прием граждан ведется в порядке очереди согласно предварительной записи.

 

2.6. До начала приема граждан начальник общего отдела представляет должностному лицу список граждан, записавшихся на прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения и предложений о порядке их разрешения.

 

2.7. Если вопросы, поставленные в обращении, подлежат рассмотрению согласно подведомственности, то вышеуказанное должностное лицо направляет письменное обращение на рассмотрение соответствующим должностным лицам государственных органов.

 

2.8. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, дает гражданам с их согласия устный ответ по существу поставленных вопросов или устное разъяснение, куда им следует обратиться.

 

2.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в соответствии с установленным законодательством.

 

2.10. Личный прием вне рамок утвержденного графика проводится по мере необходимости на основании письменных и устных заявлений. В этом случае предварительную запись граждан на личный прием, информирование их о дате, времени и мете проведения личного приема осуществляют помощники и секретариаты должностных лиц.

 

2.11. Работники, осуществляющие предварительную запись, обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени и отчества адресата, а также названия органа.

 

2.12. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии на личный прием не допускаются.

 

2.13. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, а при необходимости, может быть вызван сотрудник милиции.

 

2.14. При проведении личного приема граждан оформляется карточка личного приема граждан, куда заносится содержание обращения.

 

2.15. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности обращения. Часы приема главы администрации: — вторник, четверг в течении месяца с 9-00 до 13-00.

 

2.16. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью.

 

2.17. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан, как правило, даются в день обращения. Если дать устный ответ не представляется возможным в день приема или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа. Для получения письменного ответа по итогам личного приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса. Письменный ответ подписывает должностное лицо, проводившее прием.

 

 

  • РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ.

 

3.1. Централизованный учет и регистрацию поступивших письменных обращений (включая заявления, поступившие по информационным системам Интернет-сайт) осуществляет работники администрации в течение трех дней со дня поступления.

 

3.2. При рассмотрении письменных обращений исполнитель проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившее обращение на повторность.

В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы. Письменные обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции администрации, направляются в течение семи дней должностному лицу, в компетенции которого находится данный вопрос, с уведомлением гражданина о переадресации.

 

3.3. Оставляются без ответа, не подлежат направлению в государственные органы и органы местного самоуправления для дальнейшего рассмотрения по существу вопроса обращения граждан:

— из которых не представляется возможным понять смысл обращения;

— в которых не содержится информация о фамилии и (или) почтовом адресе автора обращения (за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом или совершенном противоправном деянии);

— в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи и также в отношении лица, осуществляющего прием;

— ответ, который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну.

При наличии возможности (когда известны Ф.И.О., адрес) гражданин письменно уведомляется об основаниях принятого решения.

 

3.4. Принимаются к сведения, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию в дело с уведомлением автора письменного обращения о принятии к сведению изложенной им информации, следующие письменные обращения:

— не предполагающие ответа;

— не содержащие конкретных предложений, заявлений, жалоб;

— не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по политическим вопросам;

— не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения;

— связанные с рекламой товаров или услуг.

 

3.5. Глава администрации сельского поселения, его заместитель могут признать очередное обращение гражданина безосновательным и принять решение о прекращении с ним переписки в случаях:

— автор неоднократно использовал ненормативную лексику и выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан;

— содержание письменного обращения носит сумбурный характер (обращение лишено смысла или написано неразборчиво);

— автору повторных письменных обращений неоднократно давались ответы и разъяснения;

— если автор обращения признан недееспособным.

В каждом конкретном случае автору посылаются письменные уведомления.

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

 

4.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной на каждый год номенклатурой.

 

4.2. Регистрация обращений граждан, подготовка внутренних и исходящих документов, учет, хранение и передача дел в Архив осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству. Регистрация обращений граждан осуществляется, как правило, в день обращения гражданина или в день поступления его  письменного обращения в порядке общей очередности поступления обращений, но не позднее трех дней после поступления. На письменном обращении проставляется регистрационный штамп общего отдела, где указывается дата регистрации и номер обращения.

 

4.3. Почтовые конверты сохраняются и передаются вместе с текстом обращения адресату.

 

4.4. Исходящие документы направляются в государственные органы и органы местного самоуправления вместе с оригиналами письменных обращений.

 

4.5. При постановке письменного обращения на контроль,  для формирования контрольного экземпляра дела по обращению,  с оригинала снимается копия. При необходимости с приложенных к письменному обращению документов снимаются копии.

 

4.6. Регистрация и передача поступивших ответов по письменным обращениям осуществляют работники общего отдела.

 

4.7. Формирование архивных дел по письменным обращениям включает комплектование их следующими документами: оригинал или ксерокопия текста письменного обращения (с приложениями), оригинал или ксерокопия письменных поручений должностных лиц, оригиналы ответов.

 

4.8. Дела по письменным обращениям, рассмотренным должностными лицами администрации, хранятся в делопроизводстве в алфавитном порядке по первым буквам авторов обращений, названий объединений граждан. В конце каждого календарного года работники общего отдела передают дела по письменным обращениям в архив.

 

 

 

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

5.1. Письменные обращения, направляемые в государственные органы или органы местного самоуправления, могут быть поставлены на контроль.

 

5.2. Основаниями для постановки на контроль письменных обращений могут служить:

— содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения, либо пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий;

— содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;

— поднимаемые в обращении общественно значимых проблем (в случае, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством людей).

 

5.3. Кроме того, контроль осуществляется за рассмотрением обращений:

— из вышестоящих органов государственной власти;

— депутатов представительных органов всех уровней;

— уполномоченного по правам человека;

— опубликованных в СМИ.

 

5.4. Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает глава администрации или уполномоченное на то должностное лицо.

 

5.5. Основаниями для снятия с контроля письменного обращения могут служить:

— направление гражданину ответа на поставленные в его обращении вопросы или представление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

— поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;

— поступление от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах дела.

 

5.6. Глава администрации или по его поручению должностное лицо осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан.

 

5.7. Секретарь администрации ежеквартально представляет отчеты о рассмотрении обращений граждан, а также статистические отчеты по итогам года по установленной форме в организационный отдел администрации Веденского муниципального района ЧР.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

6.1. Использование и распространение сведений о частной жизни, ставшей известной в результате обращения гражданина не допускается.

 

6.2. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с материалами, касающимися его обращения, затрагивающими его законные интересы.

 

6.3. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии ответов из государственных органов, органов, органов местного самоуправления в связи с его письменным обращением, если указанные ответы не были им получены по независящим от него обстоятельствам.

 

6.4. Жалобы граждан на результаты рассмотрения их обращений, действие (бездействие) должностных лиц и работников аппарата в связи с рассмотрением обращений граждан  направляются для принятия мер главе районной администрации.

 

6.5. Почтовый адрес для письменных обращений: ЧР Веденский муниципальный район Агишбатойское сельское поселение ул.А-Х.Кадырова

 

Еще нет просмотров